Mystique | Дата: Понедельник, 08.10.2007, 23:40 | Сообщение # 1 |
II курс
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Душевнобольной: диагноз или приговор? Пока дело не касается нас лично, психиатрический диагноз в чем-то притягателен и даже престижен: герой современной литературы и кинематографа часто бывает слегка (или даже не слегка) безумен, а расхожий имидж творческого человека подразумевает нездоровый блеск в его глазах. Нарушения психики лишь недавно стали осознаваться только как болезни и проходить почти исключительно по ведомству медицины. Испокон веков ими занималась главным образом Церковь, которой накоплен огромный опыт органичной профилактики и терапии этих нарушений, опирающийся на тонко проработанное учение о человеке. В том, что принято называть психикой, христианская антропология четко различает жизнь души, связанной с телом, и жизнь духовную, обусловленную отношениями человека с трансцендентным Богом. Соответственно, при одних психических нарушениях поражается только душа, при других, самых тяжелых - еще и духовная сфера. Причина всякой болезни есть грех, своевольный отход от Бога; но если медицина может реально помочь в лечении души и тела, то она оказывается бессильна при духовных поражениях - тут нужна терапия Церкви. Каждому, кто хоть раз навещал в психиатрической больнице друга или родственника, становится близка и понятна пушкинская мольба-заклинание: "Не дай мне Бог сойти с ума". Человека "со стороны" гнетуще-убогий антураж наших душеспасительных лечебниц потрясает и угнетает. Огромные, обшарпанные палаты, заношенная больничная одежда, в сочетании с многочисленными запорами, решетками на окнах и отрывистыми командами медперсонала создают непередаваемую атмосферу места гиблого, безнадежного. Да и вне стационаров наши душевнобольные сограждане, как правило, выглядят не лучшим образом: заметная бедность, осознание собственной отверженности, выражение обреченности... При взгляде на такого человека, реакция у большинства одна: отшатнуться и выкинуть из памяти. Во многих странах обращение с людьми, страдающими душевными болезнями, бывало жестоким: несчастных изгоняли из человеческого сообщества, содержали в ямах, сжигали на кострах. Только в начале Х1Х столетия в психиатрических заведениях Европы стали отказываться от применения цепей. В России гуманизация призрения душевнобольных началась в 1860 году, когда заботу о психиатрических заведениях приняли на себя земства. В современном мире отношение к душевнобольным считается одним из показателей цивилизованности общества. Хотя печей Освенцима у нас не было, жестокости в обращении с больными у нас тоже хватает. Об этом свидетельствует и язык. Прежнее отношение к "дурачкам", "убогим", "блаженным", "юродивым", как к людям Божьим, посланным во спасение окружающих от душевного нечувствия ушло, на слуху осталось: "псих", "шизик", "дебил", "маразматик". Существует и противоположная сторона проблемы душевнобольных: а может это и не проблема вовсе? Может быть душевнобольные - наоборот, нормальные люди, которые протестуют против банальности и стериотипности окружающего мира? Ведь психиатрическая лечебница - это целый мир, в котором найдутся и Бог и Дьявол, в котором верят в волшебство и оспаривают законы.. .
|
|
| |
Вельзя | Дата: Среда, 10.10.2007, 17:45 | Сообщение # 2 |
Матёрый
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| ниасилил многа букф.... а тут речь идёт о каких психах вообще? ))
|
|
| |
noobsibot | Дата: Понедельник, 10.12.2007, 10:59 | Сообщение # 3 |
I курс
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Ну тема очень интересная.......стоит задуматься че я такой тупой)))
|
|
| |